twitter Подписка Портфолио SEO Термины Видео подкасты

Сколько должен стоить копирайтинг?

— 01.11.2010 — Комментариев: 49

Сколько стоит копирайтинг?Сегодня многие обращаются к сети Интернет как к последнему средству заработка и статьи по ключи “как заработать в Интернет”, “с чего начать работу в Интернет” становятся все больше ориентированы на копирайтинг. Почему копирайтинг становится первой пробой заработать для начинающего? Не надо ждать тиц, не надо иметь специальных знаний, а при умении быстро печатать можно очень быстро выйти на планку 250-350$ в месяц, что для Беларуси является весьма средним заработком рабочего с завода.

Получается, что копирайтинг для студента или школьника – дешевый способ начать получать деньги на разнообразие досуга. А сколько должен стоить копирайтинг? В сети сейчас тренд на блоги и каждый кто работает в Интернете считает своим долгом делиться опытом с ближним. Копирайтеры заводят блоги и массовым потоком начинают лить воду о том, что такое копирайтинг и как его заказывать правильно. При этом цены за 1000 символов варьируются от 2 до 5 долларов, что есть полный бред.

Статьи сейчас чаще используются для продвижения чем для прямой рекламы. Получается, что платить 4-10$ за статью + плату за публикацию нецелесообразно. Почему? Да, потому что за 10$ ты получаешь по сути рерайт, а копирайта за такие деньги не было и быть не может.

Что же делать и откуда брать копирайт под свои сайты и miralinks.ru?

Если брать копирайтера в штат получается, что копирайтинг будет не таким уж и дешевым:

Заработная плата копирайтера: 300$
Объем работы: 10-15 статей в день (2000-2300 символов), в месяц получается ~ 250 статей.
Оплата только за объем, если выработка меньше чем оговаривали – минус з.п
Издержки на содержание копирайтера в штате компании  (фсзн, интернет, амортизация PC, офисное место): 550-600$

При издержках 550-600$ возьмем среднее – 575$ и посчитаем себестоимость одной статьи:

600$/250 статей = 2,3$ за статью. Адекватно? Относительно рыночных цен весьма, но зачем идти по пути, который собственно все протоптали?

Сколько в идеале должен стоить копирайтер?

Учитывая, что минимум по з.п у нас около 250-300$ и готовы за эти деньги работать чаще всего студенты мы можем рассчитывать на объявления о поиске копирайтера на те же объемы (250 статей в месяц). Но при этом мы берем копирайтера не в штат, а для него это значит:

- свободный график
- возможность сидеть дома в трусах и сигаретой в зубах
- издержки на питание и проезд явно меньше чем при работе в офисе на дядю

Студент вне штата на 100% сдельной оплате – не делает, не платишь. Какая стоимость копирайта в таком случае?
300$ / 250 статей = 1,2$ за статью в 2000 символов ;)

Напомню, что при официальном трудоустройстве человек получает те же деньги, но получаем мы копирайт одинакового уровня по цене, которая в 2 раза превышает цену сотрудника на дистанционной (удаленной) работе.

Кто не имеет возможности искать копирайтеров по таким ценам – пишите в контакты обсудим возможность, открытия вашей контент-студии на просторах Беларуси :)

P.S Кто еще не видел, я анонсировал свои первые бесплатные семинары по Интернет-маркетингу,на платные семинары можно записаться на ib-t.by ;)

Комментарии:

  1. B-ReD пишет:

    Я себе не могу найти на аутсорсинг человека, что будет по 2,5-3$ писать, а тут ты вывел по 1,5$. Ну… хотя SEO копирайт стоит дороже.
    Самому писать лениво, если и пишу, то обычно в районе 10$ за 1к знаков, но зато и качество на соответствующем уровне, а не как некоторые мне присылали тексты по 3-5$ с абсолютно несвязной бредятиной.

  2. Что такое сео-копирайтинг? Я не вывел, а работаю по этой схеме ;)

    За 2$ это уже верх совершенства, а не текст :) Тут мне уже отписали, что теперь знают кто мой блог ведет и за какие деньги :D

  3. Tod пишет:

    Я заказываю текст по 1-3 бакса за статью, причем для каждой цены есть свои “обоснования” и тексты сделанные за 1 бакс я не помещу на сайте где размещаю за 3 или 2. То есть “уникальный текст” для сайта получить без проблем на биржах или у копирайтеров по низким ценам, но это будет действительно какой-то скрытый уникализированный рерайт. Чтобы человек писал о том, о чем он хорошо знает и с нуля приходится доплачивать.

  4. Саша, это цена приближенная к реальности. Просто, меня часто спрашивают, а почему ты мои цены нереальными называешь, у меня мол качество очень высокое. А зачем мне для miralinks качество? На тиц оно будет влиять или что? :)

  5. Tod пишет:

    Андрей, для миралинкса и всякого продвижения статьями оно то так, безусловно, цена оправдана. Но в том то и дело, что копирайтеры пишут на очень разные темы и для разных сайтов, оттого и получается разброс цен от 0.5 до 20 баксов за тыщу.

  6. Копирайтинг не может стоить 20$ по умолчанию. Как за 20$ может написать гуманитарий, если тема литейное производство и т.д? Я работал с профессионалами, которые вникали в тему имели шикарные отзывы, но профессионалы со стороны клиентов называли статьи бредом и они правы, потому что не может человек вникнуть в тему за 2-3 часа.

  7. Tod пишет:

    Так а продающие тексты на корпоративный сайт крупной фирмы, тут ведь не столько про литейное производство, сколько про то как мы охренительно его делаем. Да и если, допустим, копирайтер известный, с именем, то цена также будет возрастать ибо нельзя купить apple по цене samsung даже если там все почти одно и то же.
    Хотя я тебя полностью понимаю, за 20 да и за 10 я бы никогда не заказывал ничего, но ведь это другим не мешает по таким ценам работать.

  8. Продающие тексты, да. Но для продвижения продающие тексты не используются. Более того продающие тексты не стоят 20-30$ их цена на несколько порядков больше ;)

    Что касается узкоматических текстов на сайт под продвижение: продающий – да, но профессиональный если сайт b2b – тоже. А как это сделать? Никак ;) Клиенту пишется мануал и он самостоятельно все пишет. Или же вариант – заказывается на стороне

  9. Кочнев Илья пишет:

    “Я себе не могу найти на аутсорсинг человека, что будет по 2,5-3$ писать, а тут ты вывел по 1,5$. ”
    Такая же херь.

  10. Плохо ищете, объявления в газету и прочая рекламная активность. Мы можем, если желаете, эксперимент замутить. Мне нужен еще один копирайтер. Условия описаны выше в посте, в газеты дам объявления, а потом уже проверим:

    - количество звонков
    - желающие писать
    - кто прошел тестовое задание (наверняка найдутся умные,которые копипаст будут за уник выдавать)

    Делаем эксперимент? Нужны три “за” чтобы анонсировать :)

  11. Sunny пишет:

    Из всего написанного Вами Андрей следует только то, что Вас не интересует действительно качественный контент, который будет заставлять пользователей становиться Вашими постоянными читателями (просто из-за того, что интересно, а не из-за того, что сайт в топе).По-настоящему талантливый текст может стоить и 20 у.е за 1000, просто он Вам видимо не нужен, а на адвегах всяких можно и по 0,8 найти и быть довольным.

  12. Из Вашего комментария – пост вы не читали, а комментарии прокрутили мелком. Перечитайте и отпишитесь, а так нам пока не о чем беседовать

  13. ВипРаскрутка пишет:

    Да ну. школо-копирайт стоит 1$
    Он ничем не хуже “взрослого” копирайтинга за много денег, который будет такой же копирайтерский, ну разве что слог будет более грамотный, ибо человек не может писать на любую тему, все знать невозможно. На выходе получится бредотекст, хотя простой пипл другого редко видит, читая бредотексты журналистов на типа новостных сайтах… Так зачем платить больше? :-)

  14. Про то и речь. Мне тут копирайтер один возражать начал, я попросил его написать статью про продвижение сайта статьями – получил хрень на выходе ибо не копирайт это, а рерайт уг-блогов :)

  15. Мо пишет:

    Знаешь Андрюха, честно сказать думал что писать намного сложнее и уже думал палить у тебя людей, чтобы писали мне потиху, но вчера присел вечерком и за 20 минут налегке написал статейку на 1100 знаков, причём вроде неплохо получилось, но как упомянул один из прокоментировавшихся дело в связности. Оказывается, что у меня логически связанный красивый текст получится лишь в одном случае – только если статья будет тыщи на 3 символов, вот так вот я люблю потрындеть в чём ты уже давно убедился ) Что касается темы поста, то считаю, что определение цены 1 статьи это неверный ход, нужно переносить всё на месячный достойный заработок, например 4 листа в месяц – человек доволен и пишет определённый минимум в день ну и конечно переработки должны быть, но ни как не филонство, а не хочешь писать ТАК МНОГО, тогда вали и ищи кому писать по 5 долларов, по 10 раз переделывая пожелания придурков, ведь люди разные бывают, а потом жди проплаты месяца полтора …

  16. 400$ больше на 100$ чем я плачу. лучше эту сотку в заведении оставить или в конкурсе аля бестмастерия прои… :)

  17. TIMA пишет:

    Опечатка в теме оформления “ДатаНоябрь”.

  18. Денис Каплунов пишет:

    Интересно, а кто из блогеров-копирайтеров льёт воду о том, как писать статьи? Можно уточнить этот момент?

    И ещё – цена за услуги всегда была интересным моментом. Согласен, есть авторы, которые могут за 3$ / 1000 писать более-менее вменяемые тексты.

    Всё зависит от Ваших задач. Кто-то берёт за услуги 1,5-3 $ / 1000 знаков, а кто-то от 10-15 $ / 1000 знаков. И работа есть у всех.

    На эту тему можно долго говорить. Но, хорошего копирайтера, как и грамотного SEOшника найти весьма трудно.

  19. За 3$ сейчас пишут такого плана контент как тут – http://mg.by/ ;)

  20. Денис Каплунов пишет:

    Прочитал, комментировать не буду. Скажу, что для ЭТОГО можно было найти исполнителей и подешевле ;)

  21. Это пример некоммерческого сателлита, на сайтах по окнам и прочему контент более адекватен. Но сути не меняет ;)

    Не вижу смысла переплачивать, а найти и дешевле – знаю, ищу :D

  22. Антон пишет:

    А где же найти копирайтера на постоянную работу.
    Именно что бы в офисе сидел…
    Я даже не представляю, как в объявлении написать требования к работе.

  23. В этом случае писать в объявлении, что вы ищете писателя на полную ставку явно не стоит. Указывайте реальную зп и пишите менеджер проектов, а уже в фунционал можете вменять ему написание контента :)

    Обычно на такую зп идут люди кому “лишь бы денег заработать” или “это мой последний шанс”. Какое-то время они будут очень мотивированы

  24. Devaka пишет:

    Хорошая работа всегда ценится хорошо. Так как рынок копирайтинга заняли не только профессионалы, то последних найти стало проблематично, но они существуют!

    П.С.: Есть возможность порекламиться :)
    Кому нужны качественные статьи (для качественных сайтов) – обращайтесь! По цене договоримся.

  25. Просто профессиональные тексты нужны серьезным заказчикам. А чтобы наполнить такого плана сайт – http://drvann.by/ профессионализм не особо нужен :) :)

  26. Eugene пишет:

    Народ,я не понял следующее:

    Объем работы: 10-15 статей в день (2000-2300 символов), в месяц получается ~ 250 статей.

    Сколько должен копирайтер писать в день при зарплате в $300?
    10-15 статей в день по 2000 каждая? Или всего 2000…3000 в день?

  27. Тоня пишет:

    “при умении быстро печатать можно очень быстро выйти на планку 250-350$ в месяц” – так вот, что надо копирайтеру. Быстро печатать. 200 знаков в минут Вас устроит?
    P.S. Книг не читаю (тем более по копирайтингу, чур меня). Грамотность – 3+.
    Подхожу?

  28. Каждая статья такого объема :)

  29. Eugene пишет:

    О…. вчитался в статью… статья разрыв мозга!
    Сейчас войду в дискусию по полной.

    не надо иметь специальных знаний

    Вы уверены? Если Вам нравится говно копирайтинг, тогда эта фраза вполне подходит!
    А вообще для начала разберитесь, что означает слово копирайтинг и кто такой копирайтер. А копирайтер – это человек, который имеет определенные знания, к примеру в области автотюнинга, и умеет хорошо писать. Так, что если речь идет действительно копирайтинге – то я совершенно не согласен с тем, что знания не надо. Нужны не только знания, но и умение хорошо, интересно излагать свои мысли.
    Конечно, сегодня в рунете, укрнете, беларуснете – такого не встретить и в общем редко какой копирайтер изложит свои знания в интересной форме по нужной теме. В большинстве случаев человек просто ищет информацию, разбирается в теме и с этой инфы пишет текст.

    Такс… читаю дальше.

    При этом цены за 1000 символов варьируются от 2 до 5 долларов, что есть полный бред.

    Во первых, перед тем, как говорить о ценах необходимо уяснить – что за текст. И только после этого сопоставляя текст и цену говорить БРЕД или нет.
    Какие бывают статьи и какое их назначение?
    Продающие и рекламные (я считаю – высший уровень копирайтинга)
    SEO статья для поисковиков (я думаю это редкость и тот кто их заказывает – делает неправильно) – статья в которой есть ключевики, они упомянаются четкое количество раз (определенная плотность в тексте), они встречаются по тексту как в точном так и в неточном вхождении и могут равномерно распределятся по тексту или увеличиватся в начале, уменьшаться в конце и так далее (по желанию заказчика).
    SEO статья для людей (статья которая будет хороша SEO и ее смогут читать люди) – то же самое, что и выше + интересность, читаемость, нормальная воспринимаемость.
    Статья абы тока забить сайт контентом (статья чушь, которую могут написать большинство школников).

    Немного о ценах:
    “Статья абы тока забить сайт контентом” – может стоить 1 у.е. за тыс. Но кому это надо? Выводы делайте сами.
    SEO статья для поисковиков – надо более менее соблюсти все плотности и вхождения, которые хочет заказчик. Вы думаете, что нормальный и уважающий себя человек будет исследоват тему, писать и вставлять ключи при этом соблюдая плотность и все цифры и прихоти вхождения за 1 бакс? Вы что сошли с ума?
    SEO статья для людей – надо сделать все то же, что и выше + чтобы статья понравилась, была привлекательной, читабельной и т.д. Вы думаете, что адекватный человек будет это делать за 1…3 бакса? Вы вообще в своем уме?
    О рекламных и продающих статьях – молчу.

    Да, потому что за 10$ ты получаешь по сути рерайт

    Рерайт рерайту рознь! Один рерайт – когда человек нашел статью и просто отрерайтил ее. Другое дело, когда копиратер разобрался в теме, потратил 2 часа на анализ 20 источников и написал тебе статью о карбюраторах или давлении внутри синхрофазотрона! Цены и затраты времени да и качество – немного разные – не так ли? Первый рерайт – 30 минут – 1..2 у.е. (и то много). Второй текст может занять 3…4 часа, быть легким в прочтении, быть весомым для поисковиков и плюс понравиться людям. А.. ну да.. я забыл тут же умники жлобы – они хотят статью за 2 у.е. Извините – развесьте объявления вокруг школы,может 8-ми классники вам напишут.

    Объем работы: 10-15 статей в день (2000-2300 символов), в месяц получается ~ 250 статей.

    такс… провожу подсчет. 15 статей на 20 рабочих дней = 300 статей по 2300 знаков каждая – это 690 000 в мес. 34,5 тыс. в день – ребята Вы не в адеквате вообще?
    Это какой нормальный человек напишет 34 000 в день КАЧЕСТВЕННОГО текста. Это ж надо найти инфу, разобраться и еще вставить ключи типа “Квартира Москва дешешо”. 15 статей в день (8 часов рабСКОГО дня) это 2 статьи в час при условии 30 минут на статью в 2300. Только Вы забываете о том, что из 8-ми часвого рабочего дня уходит где то 1…1,5 часа на чай попить, прийти уйти, сходить по нужде и так далее. Даже если у вас есть идиот который готов работать по 8 часов в день… но как можно писать по 8 часов в день без перерыва? перерывы должны быть и есть по любому. Перерыв – это и отдых глаз от компа и отвлечение мысле от одного и того же текста! так что выходит где то по 20 минут на текст.

    После прочтения Вашей статьи и подсчетов выше я понимаю откуда в рунете столькокакашечных текстов. Потому что их стоимость 1 доллар! И жиды хотят косить капусту и платить всего 1 – 2 доллара за тексты. А дурачки с другой стороны, не умеющий подумать и посчитать – не могут сказать таким жлобам ПНХ.

    Кстати еще такой подсчет. из расчета 15 текстов по 2300 за 300 у.е. в мес.
    Я начинаю блог. Мне нужны тексты. Считаю =) 15 текстов умножаю на 20 дней рабочих- 300 текстов за 300 баксов. Т.е. получается за 300 баксов я могу заказать текст в 2 тыс на каждый день? Это же смешно =)

    ЗЫ: моя девушка копирайтер и Вы не можете себе представить сколько она тратит времени на каждый текст. Да что время… сколько труда и любви она туда вкладывает. Она вкладывает душу. Задумайтесь над этим. Если Вы хотите хороший текст, без воды и слов всококвалифицированный – вам надо за него заплатить! Это равносильно тому, что за $6000 вы не купите мерс!

    Примеро такие мысли у меня возникли при прочтении этого текста. Возможно я чего-то тут не понял, но расчет “Объем работы: 10-15 статей в день (2000-2300 символов), в месяц получается ~ 250 статей” явно неадекватный!

    • tas пишет:

      На самом деле – это ужасно! 1$ за 1000 символов – да это рабство

      • Ustas17 пишет:

        Полностью согласен. Подсчёты 10-15 статей в день – явно не адекватные. Даже для рерайта “в лоб”.

        Автор очень ярко ответил на вопрос: “Откуда в нете столько говнотекстов”. Тема раскрыта.

  30. Eugene пишет:

    http://mg.by/ – темы вода.
    Мужик, я прочитал только последний текст. Текст и сайт без души… обычный и ничем не привлекательный (прости, ничего личного).

  31. Миша пишет:

    Дешевле тексты купить будет тут:
    textsale.ru/team137997.html

  32. Ishapirro пишет:

    дела идут, а миша пишет! дельное что пишет?.. да не шибко что-то! навряд ли автора статьи или вообще кого-либо ,кто мало-мальски шарит в продвижении, впечатлит копирайт
    textsale.ru/team137997.html
    Eugene поражается, цитирую “Это какой нормальный человек напишет 34 000 в день КАЧЕСТВЕННОГО текста?” напишите качественный комментарий что ли, не говоря о 34 000!! или это нормальность налицо?

  33. Владислав Кушнер пишет:

    Блог походу о раскрутке сайтов ,а контент textsale.ru и иже с ним можно отнести к рекомендации №1 на тему “как убить блог за считанные дни”. говносайтик textsale.ru обладает поистине шедевральным содержимым, а перлы, расположенные по адресу textsale.ru/canu107.html представляют собой бесполезную информацию, уныло расцвеченную народными поговорками.

  34. Владислав Кушнер пишет:

    а вообще глуповато путать сайты технического предназначения, допустим для продажи ванн, с сайтами информационного характера! иначе рискуете превратить интернет в “скопище” как мудро окрестил глобальную сеть анонимный копирайтер с textsale.ru

  35. lightg пишет:

    Статья очень двузначное отношение вызывает. С одной стороны, тексты действительно могут отличаться. Если я знаю, что мне заказчик не вынесет мозг и не будет к каждой запятой придираться, да еще и исходные материалы предоставит для рерайта, можно и по 0,5-1,0 писать чисто для разминания пальцев, когда уже совсем делать нечего.

    Кстати, реальный случай из практики в городе Донецке (Украина): серьезная фирма ищет копирайтера на 200 у.е. в месяц и при этом претендентам с порога заявляют, что первый месяц на испытательном сроке нужно будет выдавать объемы в 30 килознаков в день, а после испытательного срока – 130-150 килознаков в день. Причем это все на полном серьезе озвучивается. А с копирайтерами разговаривает человек, который сам делает по нескольку ошибок на одно предложение. Вот где смешно.

    А автор во многом прав, хотя… есть одно замечание именно как от копирайтера: писать 10-15 статей в день (2000-2300 символов) гораздо труднее, чем 5-7 статей в день (4000 – 5000 символов). Все-таки на то, чтобы “въехать” в тему тоже требуется время. Не знаю, почему такая практика не используется, но временные затраты действительно разными получаются: две статьи по 2к или одна статья на 4к.

    • Ustas17 пишет:

      Я Вам даже скажу в чём разница. Чтобы минимально въехать в тему (не с нуля) нужно потратить минут 40 – час. И после этого по теме можно свободно отстучать 4000-5000 символов. Причём раскрыть тему проще именно в таком размере статьи, если меньше, уже теряется глубина изложения материала.

  36. Главная цель любой статьи – комментарий. Хочу поблагодарить за ваше развернутое мнение!

  37. Александр пишет:

    Хм… Я понимаю ваше стремление получить как можно больше и дешевле, но 250 статей в месяц за 300 баксов… Рабов к галере тоже приковываете?;)

  38. У всех есть выбор :)

    • Ustas17 пишет:

      Кстати, экономить на спичках – типично беларуски подход. “Я лучше заплачу доллар за г-но, чем 10 за вещь, и пофиг на эффективность”. Видимо беларусы ещё долго будут открывать для себя критерий цена/качество.

  39. Александр пишет:

    Кстати, поздравляю с попаданием в ТОП-10 по ТИЦ/PR на Втором рейтинге SEO-компаний Беларуси!

  40. аха, спасибо, а что это такое? показатель какой-то смутный :)

  41. Александр пишет:

    Это вот здесь – http://marketing.by/main/market/analytics/0044821/ См. 4 часть рейтинга.

  42. на меня я так понял ссылку зажали что ли? :)

  43. Александр пишет:

    Типа того.)

  44. Ну клево, что я могу сказать, топ-10 – крутяк :) По клиентам видимо не судьба мне быть в топ-10, потому что бизнес-модель отличается от большинства компаний на рынке…

  45. Кафй пишет:

    Поздравляю



Автор SEO блога

Здравствуйте, меня зовут Гусаров Андрей. Я более пяти лет показываю безупречные результаты в продвижении и раскрутке сайтов:


  • >100 успешных проектов
  • >10 000 ключевых слов
  • > 10 000 000 уникальных посетителей.

Поэтому в моём блоге не будет ничего лишнего — только нужная и полезная информация.
Всегда рад помочь!


Гусаров в обществе и СМИ.


Email: studio48online@gmail.com

Разделы блога

Новости рунета